Поначалу штат кафедры был небольшой - 9 человек, но уже в течение первых трех лет он вырос до 41 человека. Одновременно с количественным ростом шел процесс формирования коллектива преподавателей-единомышленников, совершенствования их педагогического мастерства и становления их как профессионалов.
С самого начала важно было найти нужное направление в обучении студентов и определить реально достижимый уровень владения языком, который отвечал бы как потребностям развивающейся микроэлектронной промышленности, так и интересам студентов.
Коллектив кафедры под руководством первой заведующей кафедрой профессора, канд.филол.наук Зайцевой Л.П. активно разрабатывал концепцию профессионально ориентированного обучения языкам. Результатом этого явились эффективные методы и приемы работы, интересные учебно-методические материалы, отличающиеся оригинальностью и новизной решения актуальных методических задач.
В течение 12 лет кафедра была базой проведения научно-экспериментальной работы по иностранным языкам в технических вузах. Итоги эксперимента были обобщены в методических рекомендациях по организации учебного процесса и использованы во многих вузах России и бывших союзных республик. Опыт работы кафедры представлен в десятках статей в журналах и межвузовских сборниках, на научных конференциях, симпозиумах, семинарах, а также воплощен в учебных пособиях. За этот период преподавателями кафедры опубликовано более 300 работ.
Коллектив кафедры стал своего рода школой педагогического мастерства по овладению “МИЭТовской системой обучения иностранным языкам”. Значительный вклад в разработку и развитие этой системы внесли старшие преподаватели Н.Ф.Семина, Р.И.Клямко, А.В.Балатская, Е.В.Новак, В.И.Яременко, Л.Ю.Стицей, М.Г.Евдокимова, Н.И.Архинчеева, Ж.А.Воронкова, Г.Г.Андропова, Т.И.Никитина, М.В.Моргачева, Н.Б.Кузнецова, Л.Г.Братова, Н.И.Кочетыгова и др.
Разработанная система обучения предусматривала широкое использование технических средств, лингафонных классов, видеофильмов (разработчики материалов В.П.Фирсанова, М.С.Байбулатова, Т.И.Семенова, К.В.Соколова, А.Д.Ибраимова).
С появлением классов вычислительной техники доц. М.Г.Евдокимова и ст.преподаватель И.Я.Николаевская начали поиск эффективных путей использования компьютеров в обучении иностранным языкам. В результате были разработаны интересные обучающие программы, в которых реализуются современные подходы к обучению.
Созданные на кафедре учебно-методические комплексы способствовали тому, что иностранный язык в МИЭТ был и остается одним из любимых и престижных предметов у студентов, дающий возможность молодому специалисту более полно реализовать свой творческий потенциал и эффективнее осуществлять профессиональную деятельность.
Для студентов и аспирантов, проявляющих особый интерес к изучению языка, в
В 1998 году кафедра начала обучение по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
За годы существования кафедра подготовила сотни референтов-переводчиков и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации по всем специальностям факультетов МИЭТ, которые успешно используют полученные знания в своей профессиональной деятельности.
В целях стимулирования интереса студентов к изучению иностранных языков, кафедра широко использовала внеаудиторные формы работы - проведение научно-технических конференций на иностранных языках, конкурсов на лучший перевод. Студенты МИЭТ участвовали в аналогичных мероприятиях в других вузах страны (Москва, Казань, Новосибирск, Волгоград, Минск, Таллинн, Киев, Ереван, Ленинград, Иваново) и неоднократно занимали призовые места в личном и командном первенстве.
Иностранный язык как одна из дисциплин гуманитарного цикла занимает значительное место в формировании студентов как гармоничных личностей, развитии их коммуникативных умений, эстетических взглядов, общего кругозора. Кафедра активно использовала эту особенность предмета “иностранный язык” при организации досуга студентов в форме тематических вечеров на иностранных языках, которые способствовали развитию интереса к изучению иностранных языков, расширяли, обогащали знания студентов в области культуры стран изучаемых языков.
Организация экономико-гуманитарного факультета (в настоящее время ИнЭУП), на котором иностранный язык занимает значительное место, поставила новые задачи перед коллективом кафедры. Впервые в МИЭТ абитуриенты стали сдавать иностранный язык в качестве вступительного экзамена. Выпуски студентов этого факультета показали высокий уровень владения иностранным языком, отвечающий современным требованиям к специалистам в области маркетинга и менеджмента.
Открытие факультета иностранных языков и нового направления подготовки «Перевод и переводоведение» (специальность «Лингвист, переводчик») открыла перед кафедрой новые горизонты и поставила проблемы качественно иного уровня сложности. Переход студентов первого набора факультета на каждый следующий курс становился очередным рубежом для преподавателей кафедры, проверкой на профессионализм и готовность осваивать новые рубежи, с чем кафедра достойно справилась.
В сферу научно-методических интересов кафедры входят:
- теория и методика обучения иностранным языкам;
- фоносемантика;
- когнитивная лингвистика;
- теория и методика профессионального образования;
- теория межкультурной коммуникации.